Страница обновлена 21.10.2019

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 48"

Страница обновлена 21.10.2019
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 48"

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

 

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

 

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. В данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

 

Выделяют 2 критерия успешной адаптации:

  • внешний – проявляется в адекватности поведения ребёнка способности легко и точно выполнять требования среды.
  • внутренний – эмоциональная удовлетворённость.

 

Адаптации к саду проходит в 3 этапа:

1.острая фаза (период дезадаптации)

Сопровождается колебаниями настроения и самочувствия, что приводит в снижению веса, частым распираторным заболеваниям, нарушению сна, ухудшению аппетита, торможении речевого развития. Длится в среднем 1 месяц.

 

2.подострая фаза (собственно адаптация)

Поведение ребёнка приобретает адекватный характер. Может замедлится темп развития, особенно психического, по сравнению с возрастной нормой. Длится в среднем 3-5 месяцев.

 

3.фаза компенсации (период адаптированности)

Темп развития ускоряется, в результате чего дети к концу года соответствуют возрастной норме. Поведение становится более спокойным.

 

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ НЕГАТИВНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ:

 

 - физиологические проявления:

  1. повышение температуры и давления;
  2. временная остановка роста;
  3. снижение иммунитета,
  4. увеличение простудных заболеваний;
  5. нервозность, ухудшение сна;
  6. временная остановка речевого развития.

- поведенческие проявления:

  1. упрямство;
  2. грубость;
  3. дерзость;
  4. неуважительное отношение к взрослым;
  5. лживость;
  6. лень;
  7. своеобразные негативные проявления в поведении – это попытки обратить на себя внимание.

 

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?

 

  • старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к саду, потому что он чувствует Ваши эмоции;
  • обязательно придумайте ритуал прощания и ритуал встречи (чмокнуть в щёчку, помахать рукой);
  • по возможности, ребёнка в садик должен приводить кто-то один. Так он быстрее привыкнет к расставанию по утрам;
  • не обманывайте ребёнка, забирайте его домой вовремя, как пообещали;
  • разрешите ребёнку брать с собой в сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме;
  • в присутствии ребёнка избегайте критических высказываний в адрес детского сада и сотрудников;
  • в выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка;
  • не отучайте ребёнка в период адаптации от вредных привычек (сосание соски);
  • создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;
  • на время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка,театра;
  • будьте терпимее к его капризам;
  • не пугайте, не наказывайте его садом;
  • уделяйте ребёнку больше своего внимания, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу;
  • не скупитесь на похвалу;
  • держивайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.